СИТУАЦИЯ В ТУРИЗМЕ В СВЯЗИ С КОРОНАВИРУСОМ!

❗Дорогие друзья❗
У всех сейчас вопросы по забронированным турам в связи с текущей ситуацией, коронавирусом, курсом валюты.

Поэтому мы решили написать ответ всем сразу в одном месте.

Мы не будем рассуждать и вести дискуссии на тему «Коронавирус– истерика мирового масштаба или реальная пандемия?»

Мы всего лишь расскажем, что происходит в туризме и как нам с этим жить дальше.

▪Итак, в настоящий момент в России и мире действует форс-мажорная ситуация. Такого не было еще никогда в истории современной России и в мире. Bсё больше популярных для туристов стран вводят ограничительные меры по приему иностранных граждан. Ряд стран также ограничивает передвижения на своих территориях, принимая меры карантинного характера.
▪На данный момент (21.03.2020) в связи со всем происходящим в мире, туроператоры аннулируют в одностороннем порядке практически все туры за пределы РФ с вылетом до конца апреля.
▪Если ваш тур забронирован с вылетом в указанный период времени (в диапазоне 20.03.2020-30.04.2020), просьба дождаться от нас информации, либо написать нам на почту.

В этой связи Ростуризм рекомендует:

➖гражданам России, по возможности, временно воздержаться от поездок за пределы Российской Федерации до нормализации эпидемиологической обстановки;

➖российским организованным туристам обратиться к туроператору с просьбой о переносе срока совершения путешествия на более поздний срок;

➖ российским туроператорам временно воздержаться от отправки российских туристов на территорию иностранных государств и оказать максимальное содействие туристам в перебронировании сроков совершения путешествия на более поздний срок.Ростуризм нацелен на обеспечение безопасности российских туристов за рубежом в сложившейся ситуации. Ростуризм пристально следит за ситуацией и находится в тесном контакте с туроператорами.

▪Информацию о существующих ограничениях, которая круглосуточно обновляется, а также информацию о порядке возврата денежных средств можно найти на сайте Ростуризма по ссылке https://www.russiatourism.ru

▪В связи с вышеизложенным мы рекомендуем всем: воздержаться от САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ аннуляции ваших туров.

▪Если тур был аннулирован в одностороннем порядке туроператором - денежные средства от аннулированных туров останутся на депозите у туроператора для ваших будущих туров, либо подлежат возврату/переносу на другие туры. В каждом случае все индивидуально, у разных операторов разные условия, всю информацию вы можете получить у вашего менеджера.

▪Если же вы запаниковали и написали заявление об аннуляции раньше, чем оператор отменил ваш тур, то это уже считается аннуляцией по вашей инициативе с удержанием ФПР (фактически понесенных расходов) или ФПЗ (фактически понесенных затрат) – это одно и то же.

▪Увы, форс-мажор — это обстоятельства непреодолимой силы. Чрезвычайное положение в стране — это форс-мажор. В этом случае убытки несут все:

➖отели, которые недополучили деньги, закрылись, но должны платить зарплату работникам и платить налоги;

➖ туроператоры, которые оплатили принимающей стороне номера в отелях на весь сезон и не могут отменить их без штрафов;

➖авиакомпании, у которых сейчас летят пустые борта в разные страны,чтобы вывезти наших туристов и вернуть их в Россию;

➖туристы, которые оплатили тур, не едут в него по независящим от них причинам, но оплачивают ФПЗ при аннуляции;

➖турагентства, которые сначала работали с туристами на этапе подбора и бронирования тура, затем бронировали, проводили туроператору оплату, успели заплатить все налоги с проведенных операций, а теперь вынуждены заниматься огромным количеством аннуляций/перебронирований и объяснениями с туристами.

▪Офисы туркомпаний практически всего мира ушли на каникулы и карантин. Потому возвраты от авиакомпаний и отелей тоже не производятся. Туроператоры сейчас физически не могут сделать возвраты, так как сами их не получили обратно.

▪Аннуляция заявки и возврат средств невыгоден никому, поэтому мы рекомендуем всем переносить свои туры, чтобы никто в цепочке не терял.

❗При этом у туристов на данный момент есть бонус — они могут перенести путешествие на другие даты, когда ситуация наладится. Тем более, что почти все операторы обещают сохранить ваши деньги на депозите по курсу на день оплаты вашего несостоявшегося тура(конкретно уточняйте у вашего менеджера).

▪О переносе без удержаний мы договариваемся с оператором. Все понимают ситуацию и стараются идти навстречу друг другу. Мы - туристам, операторы - нам, принимающая сторона – операторам,отели - принимающей стороне.

Мы, как и весь мир, надеемся на скорейшую стабилизацию ситуации и перехода всех структур, связанных с туристической отраслью в штатный режим.

Просим вас учитывать высокую загрузку наших сотрудников, а также наших партнёров, проявлять терпение и взаимное уважение.

Мы с вами делаем общее дело и в наших взаимных интересах найти оптимальный выход из сложившейся ситуации.

А лично от себя хотим отметить, мы искренне рады видеть, что подавляющее большинство наших туристов адекватно и с понимаем относится к происходящему, и что большая часть заявок переносится и благодарны туристам за их решения.

В любой ситуации мы призываем вас сохранять спокойствие, здравомыслие, а главное - оставаться Человеком!?